Подводя итоги уходящего года, Генеральный директор Нижегородского гофрокартонного завода (НГЗ) Денис Лабуза дал интервью отраслевому изданию Ассоциации предприятий индустрии детских товаров «Вестнику ИДТ», в котором рассказал о развитии, планах и ключевых преимуществах предприятия – изготовителя упаковочной продукции.
– Денис Иванович, почти два года действуют западные санкции в отношении российских предприятий. Расскажете, с какими трудностями столкнулось Ваше предприятие из-за сложившийся экономической ситуации?
– С 2022 года мы ведем работу по замене импортных комплектующих производства на отечественные и по закупке российского оборудования и очень благодарны за поддержку в этом вопросе правительству Нижегородской области. Сейчас мы используем только российское сырье: переходя на отечественные аналоги, мы не теряем в качестве, а в цене даже выигрываем.
Если говорить о проблемах, не связанных с санкциями, то основная трудность, с которой сегодня сталкиваются многие работодатели, в том числе и наш завод, – дефицит квалифицированных рабочих кадров. К сожалению, быстро выстроить единую систему профтехобразования, которая готовила бы нужные кадры, не удается. Работодатели пытаются удерживать квалифицированных рабочих заработной платой, которая уже на грани себестоимости, переманивают друг у друга грамотных специалистов бонусами и соцпакетами. Все эти меры не совсем правильные, поэтому основной потенциал – это повышение производительности труда, развитие высокотехнологичного производства и внедрение новых систем управления.
– Каким, на Ваш взгляд, будет ключевой тренд для производителей в 2024 году?
– В первую очередь, однозначно, это импортозамещение. Бизнес претерпевает кардинальную перестройку: идет бурное обновление производственного сектора экономики, выпускается новая продукция, которая нуждается в качественной упаковке. С гордостью скажу, что по итогам первого полугодия 2023 года по индексу промышленного производства Нижегородская область – лидер в России.
Еще один тренд – стремительные и масштабные изменения, привнесенные в бизнес-среду распространением электронной торговли. К слову, для продаж на маркетплейсах также требуется качественная упаковка, это тоже интересное направление.
– В 2023 году Ваша компания приняла участие в организации национальной отраслевой премии в сфере товаров и услуг для детей «Золотой медвежонок», изготовив презентационную упаковку для наградной продукции. Каким Вы видите взаимодействие с производителями детской продукции?
– Рынок детских товаров разнообразен, и запросы на упаковку всегда индивидуальны. Однозначно, что коробка должна вызывать интерес потребителя и надежно защищать продукцию при транспортировке. Как правило, мы рекомендуем микрогофрокартон повышенной прочности и всегда тщательно подходим к разработке конструкции и дизайн-макета. Так, сегодня у нас есть очень интересные коробки-трансформеры, например, в виде машинки, которые могут «превращаться» в гараж, а коробка для куклы в ее домик. Сегодня упаковка становится частью игрушки, выполняя не только развлекательную, но также воспитательную и образовательную функции. Поэтому изготовителям товаров для детей лучше заказывать упаковку у профессионалов, которые способны разработать продукт любой сложности и под любые требования.
– Какой совет Вы можете дать участникам индустрии детских товаров?
– В индустрии детских товаров счастливые дети и родители – главный показатель успеха.
Сейчас немного производителей, кто постоянно заказывает большие тиражи упаковки и при этом долго не меняет ее конструктив, дизайн, содержательное наполнение. Индивидуальная, информационная и эстетически красивая упаковка, однозначно, помогает производителям детской продукции найти больше клиентов, поэтому не стоит пренебрегать этим аспектом.
– Нижегородский гофрокартонный завод производит упаковку более 20 лет. Какие ценности и принципы важны для вашей компании?
– Первоначальная наша цель была создать максимально удобную упаковку для производителей товаров и эстетически красивую, информационно полезную для покупателей. Почти 20 лет мы специализировались на производстве полноцветной упаковки из кашированного микрогофрокартона. В этом году, запустив новую гофролинию, вышли в сегмент трехслойного гофрокартона профиля В и Е, расширив тем самым предложения по нестандартной гофротаре. Это серьезное достижение для нашей компании, которая сильна именно в долгосрочном развитии выпускаемого продукта.
Что касается ценностей компании, то это качество, прочность, информативность, улучшение продаж благодаря красочной и индивидуальной упаковке, многофункциональность и, безусловно, экологичность продукции. С уверенностью говорю, что мы сможем оправдать по всем этим параметрам ожидания клиента. Сегодня конкурентное преимущество напрямую зависит от возможности производителя гибко и оперативно переходить на требования заказчика, и наш завод это умеет.